Когда-то давно, но не очень, примерно между первым и вторым курсом универа, я слушал насквозь коммерческую электронную
музыку progressivw house. Сборники Колбасный цех и тому подобные были в моей фонотеке.
Хотя начинать наверное надо не оттуда, а с раннего детства. Мой отец ставил Jean Michelle Jarre и у нас была пластинка
Space. Потом были девяносте с коммерческими магазинами и рядами разноцветных American Techno Discotek с голыми тетками
обложках. В те времена понятия пиратства не существовало, все кассеты по умолчанию были пиратскими.
Еще были сборники rave festival и Play off, оцифрованные записи с которых я до сих пор нежно храню у себя на диске,
впрочем как и аналоговые оригиналы. Scooter и Robert Miles были более просты для восприятия, и их я тоже мог послушать под настроение, но блаженной дрожи и вибрации в коленках пианинные переборы “Children” у меня не вызывали. Меня больше привлекали творения безвестных коллективов вроде Charlie Lownoise and Mental Theo, на счету которых были один от силы два более-менее известных трека. Но что это были за треки! Например Wonderfull Days, на поиски которого я потратил несколько лет, после того как была проебана единственная кассета с его записью. После того как я утратил надежду его найти (даже в Интернете не смог), я случайно услышал ремикс по радио, и не веря своим ушам застыл в удивлении. Но время идет, и то что ранее нам казалось шедевром, уже вызывает лишь легкую ностальгию. В последствии я нашел эту запись в хорошем качестве, но тех эмоций, что вызывала она когда мне было 16-17лет конечно было уже не испытать.
Но потом были другие.
Мой товарищ, земляк внезапно и кардинально сменивший свои музыкальные пристрастия с Гражданской Обороны на минимал и минимал техно, крайне возмутился тому, что я слушаю (на тот момент пресловутый progressive) и буквально всучил минимал.
Любовь к этому жанру в дальнейшем захватывала меня как бы волнами, перемежаясь с lounge и ambient (тоже впрочем направления не для всех, особенно последнее), но в итоге я все равно возвращался к его четким и пунктуальным ритмам.
Музыка это необычайно богатая, несмотря на внешнюю незамысловатость звучания. Но это лишь на первый, дилетантский взгляд. Во-первых его нужно слушать на хорошей аппаратуре, или хотя бы более-менее приличной, способной воспроизвести достаточно широкий диапазон частот, потому, что именно когда слышишь каждый семпл, открывается ювелирная вычурность минимала. Это как некое изящное ювелирное украшение: издалека, это всего лишь яйцо, предмет овальной формы, но если взять его в руки и рассмотреть через лупу, ты увидишь эпизоды древнего эпоса, нанесенные микрогравировкой художником на его стенки.
Под нее очень хорошо работать на компьютере, водить машину, бегать, заниматься спортом. Она позволяет почувствовать себя хорошо отлаженным, четко работающим механизмом, не страдающего повседневным человеческим мыслеблудием, дает ощущение спокойствия и внутреннего равновесия.
Я не люблю снобов, обитающих в группе Minimal в контакте, которые только и могут мериться пиписьками диджейских терминов и спорить о том является ли трек «Х» минимал или минимал техно, но сами потом добавляют в аудиозаписи говнохаус вроде
«Я, новая волна, бла, бла, бла…»
Зачем мне знать где и когда какой ди джей начал карьеру, это уже фанатизм. Я просто слушаю музыку, наслаждаюсь ею, и мне не важно как она называется и насколько она популярна, сколько было продано копий того или иного альбома, и с кем переспал ее исполнитель.
Многие считают электронную музыку бездушной, по сравнению с традиционной акустической (если можно так сказать), но сейчас даже концерт испанской гитары вряд ли уже обходится без электронной обработки. Цифра и компьютер, это всего лишь инструмент, который без таланта и вдохновения – ничто. Можно купить фрути лупс и парой кликов слабать простенькую мелодию для сельской дискотеки, равно как разучить три аккорда и бреньчать «Мой фантом как ястреб быстрый…». Но чтобы создать что-нибудь действительно стоящее, не важно: на компьютере, гитаре или деревянных ложках, нужно иметь в себе искру.
Когда я слушаю минимал, я как будто прослушиваю целую историю
sami koivikko - 100minutes
В общем, пожалуй на этом стоит закончить, о музыке надо не говорить, ее надо слушать. И любить.

@музыка: minimal

Комментарии
26.03.2009 в 08:52

Федеральная служба безопасности. Название громкое, а презервативы делать так и не научились.
я с тобой согласна на все 100% о том, что омузыке не говорят, а слушают и любят.